Статусы счета и типы транзакций
Статусы счета и типы транзакций
Статусы счетов
Ознакомиться со статусом счета можно выбрав в меню пункт "Счета".
Инфо
При осуществлении оплаты через АИС "Расчет" (ЕРИП), счета будут приобретать только статусы: "Ожидание оплаты", "Оплачен" и "Не оплачен".
В системе WEBPAY по статусу счета делятся на следующие группы:
- Ожидание оплаты — данный статус счет получает сразу после формирования и отправки уведомления на email плательщика. Вы можете увидеть в поле "Сумма заказа" сумму, на которую был выставлен счет.

- Авторизован — счет получает данный статус после успешной авторизации, т.е. денежные средства заблокированы на банковской платежной карточке покупателя, но еще не списаны. Транзакция приобретет статус "Authorized".

- Оплачен — счет получает данный статус после успешной оплаты, т.е. денежные средства списаны с карточки покупателя. В поле "Оплачено" отобразится сумма, которая была оплачена плательщиком и транзакция приобретет статус "Completed".

- Не оплачен — оплата по счету не была произведена в установленный при создании срок. Для продления срока на оплату счета, следует нажать на кнопку "Изменить счет".

- Сброшенный после авторизации — сброшенная после авторизации оплата, т.е. денежные средства разблокированы на карт-счете покупателя. Транзакция приобретает статус "Voided".

- Частичная отмена — инициирован частичный возврат денежных средств на карт-счет покупателя. В поле "Оплачено" сумма равна разнице между суммой заказа и возврата. Транзакция приобретает статус "Refunded".

- Отменен — инициирован возврат денежных средств на карт-счет покупателя. В поле "Оплачено" сумма равна нулю. Транзакция приобретает статус "Refunded".

- Рекуррентный — рекуррентный (CoF) платеж. Платеж, осуществленный по привязанной карте без участия плательщика.

- Верификация — счет получает данный статус после проведения успешного инициирующего платежа с нулевой суммой для осуществления верификации платежной карты. Транзакция приобретает статус "Verification".

- Заблокирован — счет получает данный статус в момент начала сессии оплаты, которая еще не была завершена. После завершения платежной сессии статус счета будет изменен автоматически.

Типы транзакций
В случае возникновения каких-либо претензий относительно качества предоставляемого товара или услуги, покупатель имеет право обратиться в интернет-магазин с просьбой произвести отмену платежа.
Для возврата списанных денежных средств, плательщик обязан обратиться к продавцу (интернет-магазину, интернет-ресурсу).
По правилам международных платежных систем возврат денежных средств может быть осуществлен только на ту банковскую карточку, при помощи которой была осуществлена оплата. Рекомендуется сохранять копию платежного извещения, получаемого на email при совершении платежа.
Инфо
В системе WEBPAY возврат/отмену можно осуществить только по платежам, оплаченным через интернет-эквайринг. Оплаты через АИС "Расчет" (ЕРИП) возврату/отмене не подлежат.
Подтверждение и отмена авторизации
В момент оплаты происходит блокировка требуемой суммы на карточке плательщика, которая становится недоступна для использования. В системе WEBPAY такой платеж отмечается в списке платежей статусом "Authorized".
Реальное списание денежных средств с карточки плательщика происходит после финансового подтверждения платежа. После того, как финансовое подтверждение совершено, денежные средства с карточки клиента зачисляются на расчетный счет вашей компании в установленные договором интернет-эквайринга сроки.
Финансовое подтверждение может происходить в автоматическом или ручном режиме. В автоматическом режиме финансовое подтверждение происходит спустя 24 часа с момента авторизации. По вашему желанию время совершения финансового подтверждения мы можем установить от одной минуты с момента авторизации до 72 часов.
В системе WEBPAY платеж, по которому осуществлено финансовое подтверждение отмечается в списке платежей статусом "Completed".
В системе WEBPAY существует две стадии прохождения платежей:
- Одностадийные платежи — платежи, по которым сразу же происходит финансовое завершение (статус транзакции Completed), т.е. денежные средства с карты плательщика сразу же списываются. Преимуществом этого способа работы является то, что денежные средства на расчетный счет организации поступают в период, установленный банком-эквайером. Минусом является то, что возврат денежных средств на карту плательщика может достигать 30 дней в зависимости от банка-эмитента.
- Двухстадийные платежи — платежи, по которым сначала денежные средства блокируются на карте плательщика (статус транзакции Authorized), затем через оговоренный срок наступает финансовое завершение (статус транзакции Completed). Преимуществом является то, что у организации существует дополнительное время на проверку наличия товара/возможности оказать услугу. При отмене заказа денежные средства будут сразу же разблокированы на карте плательщика. Минусом такого способа является то, что существует задержка поступления денежных средств на расчетный счет на срок, равный сроку авторизации плюс срок зачисления, установленный банком-эквайером.

Авторизованные платежи в системе WEBPAY могут быть финансово завершены или сброшены (отменены).
Процедура отмены платежа включает следующие этапы:
- Зайдите в раздел "Платежи";
- Нажмите на необходимый платеж, чтобы раскрыть его и нажмите кнопку "Сбросить", после чего авторизация по сделке будет отменена.
После нажатия кнопки "Сбросить" платеж отклонится, вся оплаченная сумма разблокируется на карточке плательщика и станет доступной для использования. При этом транзакция приобретет статус "Сброшенная после авторизации" (Voided).

В случае нажатия кнопки "Завершение", авторизация по банковской карте подтверждается, транзакция завершается и денежные средства списываются с карты плательщика, а транзакция приобретает статус "Оплачен" (Completed).

Полный и частичный возврат денежных средств
В том случае, если платеж уже был завершен, т.е. транзакция получила статус "Completed", произвести сброс платежа не получится. В данном случае необходимо будет произвести "Возврат" либо "Частичный возврат" денежных средств.
Процедура возврата платежа включает следующие этапы:
- Зайдите в раздел "Платежи";
- Нажмите на необходимый платеж, чтобы раскрыть его;
- Нажмите на кнопку "Возврат";
- На открывшейся странице в поле сумма возврата выберите полный или частичный возврат средств. При частичном возврате введите сумму, которая будет возвращена плательщику на ту карту, с которой производилась оплата;
- Нажмите кнопку "Вернуть".
После этого денежные средства возвращаются на карточку плательщика. Зачисление средств на карточку плательщика осуществляется, как правило, в течение недели, по карточкам, выпущенным белорусскими банками. По карточкам зарубежного банка срок возврата может достигать одного месяца. Данный параметр во многом зависит от банка, выпустившего карточку. После успешного возврата, транзакция приобретает статус "Частичная отмена/отменен" (Refunded).
